«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 4 «Колокольчик» с.Партизаны» Кировского района Республики Крым

297340,Республика Крым, Кировский район, село Партизаны, улица Полищука, дом 19

Телефон

8 –(код)-номер , +7(06555) 9-06-42

Эл. почта sadik_kolokolchik4_kirovskiy@crimeaedu.ru

МБДОУ "Ясли-сад №4 "Колокольчик" с.Партизаны Кировского района Республики Крым"

Адрес: 297340,Республика Крым, Кировский район, село Партизаны, улица Полищука, дом 19
Телефон: 8 –(код)-номер , (06555)9-06-42
Эл. почта: sadik_kolokolchik4_kirovskiy@crimeaedu.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 Здание детского сада - одноэтажное, на 4 группы, имеется музыкальный зал, пищеблок, прачечная, служебные помещения, медицинский блок и  кабинеты (заведующего, методический).  Имеет автономную электрокотельную.

В МБДОУ "Ясли-сад №4 "Колокольчик" с. Партизаны" Кировского района сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы следующие помещения:

Групповые помещения - 3

Музыкальный зал -1

Кабинет заведующего – 1

Методический кабинет-1

Медицинский блок:

Медицинский кабинет

Процедурная

Изолятор на одно место

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

Прачечная-1

Комната служебная для технического и обслуживающего персонала -1

Пищеблок -1

Кабинет завхоза -1 (совмещённый с делопроизводителем) 

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

В актовом зале, предназначенном для музыкальных и физкультурных занятий имеются все виды оборудования, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (мячи и обручи разных размеров, палки, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастическая стенка, скамейки, кольца для метания), а также для проведения музыкальных занятий (пианино, музыкальный центр, игры, картотеки).

Ежегодно, в рамках подготовки к новом учебному году, осуществляется текущий ремонт групповых, а также производственных и служебных помещений, покраска спортивного и игрового уличного оборудования, побелка бордюров и деревьев.

Учитывая тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация), общежитие и интернат отсутствуют.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека нет нет нет
Спортивный зал нет нет нет

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, канаты, мячи, обручи, гимнастическая скамья, мешочки для метания и т.д.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Использование сети Интернет в учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;

- содействия гармоничному формированию и развитию личности;

- уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

- приобретения новых законов и знаний;

- расширения применяемого спектра учебных и наглядых пособий;

- социализация личности, введение в информационное пространство.

Пользователи несуь ответственность за:

- содержание передаваемой и печатаемой информации;

- за нанесение любого ущерба оборудованию в "точке доступа к Интернету" (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несёт материальную ответственность.

Пользователи имеют право:

- работать в сети Интернет  в течение периода времени, определённого ответственным;

- сохранять всю необходимую полученную информацию на съёмных дисках.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт детского сада имеют версию для слабовидящих.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

электронная информационно-образовательная среда не предусмотрена

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В здание обеспечен беспрепятственный доступ (пандус).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ "Ясли-сад №14 "Журавушка" используются такие средства обучения, как ноутбук, колонки, телевизоры мультимедийный проектор. Данные ТСО используются для всех категорий детей, в том числе и с ОВЗ.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов